CRM-система (сокращение от англ. Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами, повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга, улучшения обслуживания клиентов и последующего анализа результатов.

Внедрение CRM-систем позволяет оптимизировать работу с клиентами, снизить издержки по продажам, улучшить качество обслуживания клиентов, что ведёт к росту прибыли компании.

Конфигурация «1С:CRM для Беларуси» разработана на платформе «1С:Предприятие 8». В ней может работать большое количество пользователей, в том числе через Интернет и с мобильных телефонов при помощи мобильных приложений.

«1С:CRM для Беларуси» позволяет вести клиентскую базу и содержит инструменты управления продажами, маркетингом, сервисом, проектами, бизнес-процессами (BPM), инструменты управления рабочим временем, ключевыми показателями деятельности (KPI), интегрируется с почтовым сервером компании, позволяет организовать рассылку СМС и интегрируется с системами компьютерной телефонии.

Вся информация о клиентах, поставщиках, конкурентах и партнёрах собирается в общей информационной базе.

Сотрудники и подразделения обмениваются информацией согласно заданным полномочиям.

Создаются бизнес-процессы, автоматизируется поэтапное ведение работ (например, закрытие сделки) с назначением ответственных лиц за каждый этап, отслеживанием выполнения поручений и анализом узких мест в работе.

На основании введённой информации прогнозируются продажи, анализируется эффективность маркетинговых мероприятий.

Осуществляется контроль обратной связи с клиентами, в том числе жалоб, рекламаций, реакции на них и последующий анализ полученной информации.

Система содержит базу знаний компании, которые могут быть переданы от человека к человеку. Компания более не зависит от смены менеджеров по продажам, больничных и отпусков, сотрудники теряют возможность «держать компанию за горло» — накопленная информация принадлежит компании, а не уходит вместе с сотрудником.

Вся информация анализируется и систематизируется в различных разрезах, позволяет формировать разнообразные прогнозы и анализ, в том числе воронки продаж.

«1С:CRM для Беларуси» — это эффективное решение для организации и оптимизации работы отделов сбыта, специалистов по продажам, служб сервиса, маркетинга, логистики, качества. Оно позволяет руководству держать руку на пульсе и оперативно видеть состояние текущих дел в компании.

Больше информации на официальном сайте 1С.