Работа над любым программным обеспечением начинается с анализа и сбора информации, её систематизации, упорядочивания и создания технической документации.

Зачем это нужно

На каждом предприятии существуют свои потоки информации. Как правило, изначально они формируются хаотично и специально над их упорядочиванием никто не работает.

Наши специалисты проанализируют движение информации на предприятии, выявят узкие места, задержку, ситуацию выполнения двойной работы и дадут рекомендации по устранению проблем.

Автоматизация при этом является не целью, а средством. Например, два бухгалтера совершенно независимо ведут расчёты с поставщиками и учёт денежных средств в банке. Очевидно, часть движения денег по банку составляют расчёты с поставщиками. Имеем узкое место: часть работы выполняется дважды:

Так бывает и при ручной работе, и при некачественной, так называемой кусочной автоматизации (когда у каждого бухгалтера своя программа и они никак не связаны). В данном случае процессы можно оптимизировать: бухгалтер, работающий с банком, отвечает за всю информацию о движении денежных средств, а бухгалтер, ведущий расчёты с поставщиками, только за информацию о поставке материалов, выполнении работ и оказании услуг поставщиками. Такой бизнес-процесс будет иметь следующий вид:

Как видим, у второго специалиста работы стало меньше. В приведённом примере речь идёт только о двух сотрудниках. А теперь представьте себе предприятие, на котором работают десятки людей, деятельность которых никто никогда не анализировал.

Как это происходит

С анализа деятельности автоматизируемого участка начинается разработка технической документации: технического задания или проекта.

Далее определяются функции каждого пользователя системы, направление и способы движения информации.

Затем определяются состав выходных документов и потребность в них. Нередко ряд документов дублирует друг друга или нужен для тех видов взаимного контроля, которые при новой организации работы больше не понадобятся.

Потом определяется объём и состав информации, хранящейся в системе, её структура.

После этого определяются требования к системе и её внутреннему устройству.

И наконец определяется стоимость и сроки её создания.

Что это даёт

В процессе создания технической документации будущие пользователи системы, а также руководство, заинтересованное в её создании, имеет возможность знакомиться с её характеристиками, возможностями, устройством и своевременно вносить изменения в ней.

Документирование требований позволяет избежать непонимания и игр в «испорченный телефон», которые нередко наблюдаются, когда неопытные разработчики пытаются вести работу только «со слов».

Чётко определяемый объём работ позволяет определить и задать реальные сроки их выполнения, избегая работы по принципу «как только, так сразу».

Точное определение стоимости работ не даёт попасть в ситуацию, когда плохо определённый бюджет уже исчерпан, а до завершения работ ещё далеко.

Готовая техническая документация даёт заказчику свободу выбора: возможность провести тендер среди предполагаемых дальнейших исполнителей, разделить выполнение работ между специалистами разных организаций или приступить к их выполнению своими силами.