Вопросы о самих программах (1)
Действительно, в типовой 1С:Бухгалтерии для Беларуси зарплата не рассчитывается, а вводится готовыми суммами. Отсутствуют даже примитивные расчёты, нельзя рассчитать больничные и отпускные.
1С:Бухгалтерия — продукт для малого и среднего бизнеса. Для среднего и крупного предназначены такие решения как 1С:Комплексная автоматизация и 1С:ERP. Управление производственным предприятием. И вот эти решения умеют полноценно считать зарплату «из коробки». Для 1С:Бухгалтерии же бОльшая часть потенциальных пользователей — ИП и маленькие организации, где кроме директора максимум один или два работника. Или вообще один директор. Соответственно, разработчики пошли по такому пути: не надо заставлять пользователей платить за достаточно большой и сложный блок, если большинству он не нужен. Поэтому для расчёта зарплаты в таких организациях используется отдельный продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом для Беларуси, который едва ли не сложнее, чем вся остальная бухгалтерия вместе взятая.
Таким образом, если Вашему предприятию требуется расчёт заработной платы, необходимо просто иметь в виду, что Вам нужно два продукта: 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата. А, может, вместо них Вам нужна 1С:Комплексная автоматизация, если Вы занимаетесь производством или оптовой торговлей с работой по заказам, складским учётом и т. п.
Лицензирование 1С (3)
В первом случае (нужны только лицензии на платформу) продукт является разработкой фирмы 1С. Фирма 1С в любом случае получит деньги пропорционально количеству рабочих мест.
Во втором случае (нужны и лицензии на платформу, и на продукт) продукт (чаще всего — отраслевое решение) разработан сторонней организацией совместно с фирмой 1С. Дополнительные лицензии нужны, чтобы эта фирма тоже получала деньги в зависимости от количества рабочих мест, на которых будет вестись работа именно с этим продуктом, и которое может быть намного меньше общего числа рабочих мест (например, из 20 рабочих мест всего с 1С:CRM ведётся работа только на 5 рабочих местах).
Количество лицензий, которые необходимо купить, зависит от количества рабочих мест, с которых осуществляется одновременная работа с продуктом. Для каждого рабочего места требуется лицензия на платформу. Для некоторых продуктов требуется также отдельная лицензия на продукт.
- Требуются ли отдельные лицензии на продукт — зависит от продукта. Например, для дополнительных рабочих мест «1С:Бухгалтерии 8 для Беларуси» требуется докупать только лицензии на платформу, для «1С:CRM для Беларуси» — и на платформу, и на продукт. Если на продукт требуется отдельная лицензия, то в официальном прайс-листе фирмы 1С можно увидеть позицию вроде «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учёт. Клиентская лицензия на N рабочих мест».
- Основная поставка продукта содержит некоторое количество лицензий на платформу и продукт (одну или столько, сколько конкретно указано). Например, «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» содержит лицензию на 1 пользователя, а «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси. Комплект на 5 пользователей» — 5 лицензий.
- Лицензии продаются пакетами по 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300 и 500 рабочих мест. Не у всех продуктов есть все виды пакетов. Чем крупнее пакет, тем дешевле стоит одна лицензия. Например, пакет из 5 лицензий может стоить дешевле, чем 4 отдельных лицензии.
Предположим, организации нужна «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» на 2 рабочих места и «1С:CRM для Беларуси» на 5 рабочих мест. В этом случае состав покупаемых продуктов может быть следующим: «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» — 1 шт., «1С:CRM для Беларуси» — 1 шт., «1С:CRM для Беларуси. Клиентская лицензия на 1 рабочее место» — 4 шт. и «1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест» — 1 шт.
При такой покупке если CRM-систему можно использовать максимум на 5 рабочих местах, а бухгалтерский комплекс — минимум на 2, максимум — на 7, а фактически на 7 минус столько, на скольких местах работает CRM.
Мы сопровождаем только лицензионное программное обеспечение. Легализовать ваш продукт просто: достаточно его приобрести. Обращайтесь и мы поможем!
Сопровождение программ (1)
1С:КП (или просто договор КП) пришёл на смену 1С:ИТС (или просто ИТС).
- Эту небольшую плату упрощённо можно рассматривать как долю 1С при сопровождении программ официальными партнёрами. Сопровождение и любые работы со стороны официального партнёра 1С без заключения 1С:КП невозможны.
- 1С:Комплект поддержки позволяет получать своевременные обновления конфигурации. Лицензия, полученная на момент приобретения программного продукта, распространяется на версию этого продукта, вышедшую на тот момент. Лицензия на 1С:КП дополняет эту лицензию правом использования свежих версий программного продукта.
- В 1С:КП входит лицензия на ряд сервисов и право на получение ряда услуг: работа с порталом ЭСЧФ для одного юрлица, некоторый объём консультаций, загрузка курсов валют, доступ к документации в электронном виде, проверка бланков строгой отчётности, доступ к свободному реестру юридических лиц и т. п.
- Договор 1С:КП является базой для заключения других договоров и получения сервисов вроде доступа к адресному классификатору, классификатору банков, 1С:Номенклатура и т. д.
Ценообразование (3)
Час работы у нас стоит примерно столько же, сколько у остальных компаний нашего масштаба и уровня. Дороже, чем у ИП, одиночек — но мы и не ИП, и не программист-одиночка — а компания, наработавшая определённый опыт, компетенции, свод знаний и типовых решений, которые остаются с нами даже в случае текучки сотрудников.
Мы не стремимся нарабатывать клиентскую базу низкой ценой. Лучше у нас будет меньше проектов, но мы сделаем их качественно с помощью высококвалифицированных сотрудников. Нам нет смысла торговаться, постоянно имея согласованный портфель заказов на несколько месяцев вперёд. Соответственно, чтобы дискутировать по поводу стоимости наших работы, нужно привести весомые аргументы. Ссылки на тех, «у кого дешевле», мы не принимаем. Если так важна цена, всегда можно обратиться к тому, «у кого дешевле». А к нам обращаются те, кому нужно качество и компетентность, и такие работы у нас обычно расписаны на месяцы вперёд.
Конечно, можем. Чем мы руководствуемся, когда предлагаем ту или иную форму работы, можно почитать в нашем специальном материале. Там же подробно описано, какие риски для обеих сторон несёт замена одной формы работы на другую.
Вопрос на самом деле неоднозначный. Стоимость зависит от объёма и сложности переносимых данных. Для того, чтобы его оценить, необходимо больше информации. Какие факторы влияют на стоимость в ту или иную сторону?
- Проще всего конвертировать информацию из структурированных типов открытых форматов: из файлов в Экселе, DBF, текстовых файлов с разделителями. На конвертацию одной страницы Экселя, одного подобного файла обычно уходит до пары часов (от 45,00 до 100,00 белорусских рублей).
- Любая программная обработка при конвертации резко увеличивает время. Например, импорт остатков основных средств из Экселя: загруженные данные необходимо программно корректно разложить примерно по десятку справочников и документов. А вот остатки материалов, как правило, при импорте попадают в 1 документ и 2 справочника, поэтому их конвертация гораздо проще и быстрее.
- Конвертация из конфигураций на платформе 1С:Предприятие 7.7. Хотя парк белорусских конфигураций на этой платформе ограничен примерно десятком самых популярных, на практике в них встречается много индивидуальных доработок, из-за которых к каждому переносу приходится подходить индивидуально. А это тоже время и деньги.
- Конвертация из других программных продуктов, не на платформе 1С:Предприятие — из систем, разрабатывавшихся на заказ, систем под DOS и т. п. Самые дорогостоящие и трудоёмкие виды конвертации, особенно если системы не документированы. Проще и дешевле конвертировать информацию, если в этих системах используются DBF-файлы или SQL-совместимые СУБД. Мы берёмся за конвертацию данных из любых форматов, но не во всех случаях она является возможной. И в таком случае трудоёмкость и стоимость сверху никак не ограничена, поэтому нужно сразу оценивать целесообразность.