Новая версия «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» - ПКБ ­«Витебск»

Новая версия «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси»

Фирма 1С выпустила версию 2.1.40.5 типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси».

В этой версии 1С:Бухгалтерии для Беларуси реализована работа с электронными накладными

  • Реализован обмен (выгрузка/загрузка) электронными документами через файл в формате XML-файл, без блока подписи, через EDI-провайдера «Современные технологии торговли» (EDI-система TOPBY). Структура и формат файла базируется на ТНПА «Структура и формат электронных документов», утвержденным постановлением № 12/76/42/20 от 19.12.2019.
  • Возможность выгрузки и загрузки электронных накладных определяется функциональной опцией «Использовать обмен ЭД» в разделе Администрирование Обмен электронными документами.
  • Для обмена электронными документами необходимо в справочнике «Организации» указать префикс номера ЭД на закладке «Прочее» и GLN организации по гиперссылке в командной строке формы элемента справочника. Префикс номера ЭД будет использоваться при генерации номера электронной накладной для организации. GLN для склада указывается в форме элемента справочника «Склады» (гиперссылка).
  • Также необходимо заполнить GTIN для товара в справочнике «Номенклатура» (гиперссылка GTIN в форме элемента справочника). Для контрагента необходимо заполнить его GLN (гиперссылка GLN) и данные по пункту разгрузки — его адрес и GLN (гиперссылка Адрес доставки ЭД в форме элемента справочника).
  • Выгрузка электронных накладных осуществляется с помощью кнопки «Выгрузить данные в файл» из документов: Реализация товаров и услуг, Возврат товаров поставщику, Перемещение товаров, Передача товаров и Передача ОС.
  • В этих документах на закладке «Реквизиты печати и ЭД» указываются необходимые реквизиты для электронных накладных, указывается оператор ЭДО и генерируется номер электронной накладной. После заполнения этих данных выгружаются данные в электронную накладную — откроется форма «Выгрузка документов в файл», где необходимо указать, куда сохранить файл, какой вид накладной создается. При выгрузке будет создан ZIP-архив в формате XML-файла, который импортируется в личном кабинете оператора ЭДО и дальнейшая работа с ним (подписание ЭЦП и др.) выполняется в личном кабинете оператора на портале TOPBY.
  • Загрузка данных из электронных накладных реализована в документах «Поступление товаров и услуг» и «Возврат товаров от покупателя» по команде «Загрузить (перезаполнить) из файла». Файл электронной накладной должен быть предварительно скачан из личного кабинета на портале TOPBY в виде ZIP-архива (опция скачать ЭН в формате XML).
  • При выборе команды Загрузить (перезаполнить) из файла и выборе файла скачанной электронной накладной программа откроет форму Загрузка документа из файла с содержимым электронного документа и предоставит пользователю выбор: создать новый документ или перезаполнить существующий. При загрузке в этой форме необходимо указать контрагента из информационной базы. Если этого контрагента нет в базе, пользователь вручную создает нового контрагента и выбирает его в поле «Контрагент». Договор и номенклатура ищутся поиском при загрузке, если не находит, то при загрузке создаются новые договора и номенклатуры, и эти новые элементы справочников используются для заполнения в документе поступления (возврата). Если речь о договоре в у. е, то рекомендуем создать его до загрузки, так как при загрузке создается договор в белорусских рублях и без признака у. е. (поменять эти настройки договора можно только если не были проведены документы по этому договору).
  • Номенклатура при загрузке ищется в базе по GTIN. Договор контрагента ищется по организации, контрагенту, дате и номеру договора, а также для валютных накладных — с учетом указанной иностранной валюты.

Также сделаны некоторые второстепенные доработки:

  1. Обновлена справочная информация о ставке рефинансирования и среднемесячной заработной плате в Республике Беларусь.
  2. В документе «Платежное поручение» доработано проведение для ситуации, если у получателя денежных средств нет УНП (например, физическое лицо).
  3. В документе «Ввод начальных остатков» реализована возможность для спецодежды и спецоснастки в эксплуатации указать назначение использования со способами погашения стоимости 0% и 50%.
  4. Исправлены некоторые ошибки